Критерии экономической конвергенции стран Евросоюза

№ п/п Критерий Пороговое значения
1. Дефицит государственного бюджета Не более 3% ВВП
2. Государственный долг Не более 60% ВВП
3. Ежегодный рост цен Не более 1,5% сверх среднего уровня инфляции в трех наиболее благополучных в этом отношении стран ЕС
4. Средний размер долгосрочной процентной ставки Не выше 2% среднего уровня этих ставок в тех же трех странах
5. Пределы колебаний взаимных валютных курсов +/- 15%


^ Третий этап начался с 1 января 1999 г. и был разбит на несколько стадий, включая подготовительный этап, который начался за год до начала III этапа.

Фаза А (1998 год) – отбор участников экономического и монетарного союза.

Фаза В (1.01.1999 г. – 31.12.2001 г.) – введение безналичного евро в 11 странах ЕС параллельно с национальными денежными единицами. С 1.01.01г. Греция присоединилась к странам «зоны евро», их стало – 12. Жестко и необратимо фиксируются курсы национальных валют стран-участниц к евро. Евро заменены ЭКЮ в пропорции 1:1. Все новые государственные займы выпускаются в евро.

Фаза С (1.01.2002 г. – 30.06.2002 г.) – ввод в обращение банкнот и монет евро. Все счета, которые до этого времени велись в национальных валютах участвующих стран, были конвертированы по официальным курсам в евро.

С началом третьего этапа формирование ЕВС компетенция по разработке и контролю монетарной политики перешла к Европейской системе центральных банков, а главные полномочия получил Европейский центральный банк.

Функции ЕЦБ такие же, как и любого другого государственного центрального банка, но они распространяются не на одно государство, а на группу стран. В их числе:


При реализации монетарной политики ЕЦБ использует такие инструменты:


ЕЦБ использует режим регулирования инфляции, хотя наряду с целевым ориентиром устанавливает монетарную цель.

Среди основных недостатков введения единой европейской валюты – евро выделяют:


К основным преимуществам введения евро относят:




Последствия расширения ЕС для Украины неоднозначны и зависят от внедрения экономических реформ и внешней политики Украины.

На современном этапе можно отметить такие политические последствия расширения ЕС для Украины:


С другой стороны расширение ЕС может иметь нежелательные последствия для нашей страны. К ним можно отнести:


  1. сокращение украинского экспорта в страны Балтии;

  2. ухудшение конкурентных позиций Украины по экспорту некоторых товаров средней технологичности в результате расширения ЕС;

  3. внедрение новыми членами ЕС нетарифных ограничений, санитарного, технического, фитосанитарного, ветеринарного контроля;

  4. потеря традиционного рынка сбыта в новых странах-членах;

  5. сложности в организации регулярного транспортного сообщения между Украиной и странами-кандидатами;

  6. повышение требований к техническому состоянию транспортных средств, которые въезжают на территорию стран-кандидатов;

  7. превращение Украины из страны транзита нелегальных эмигрантов в страну их скопления и увеличение (на 17-20%) затрат на их содержание и возвращение;

  8. ограничение доступа рабочей силы из Украины на рынки труда новых государств-членов ЕС.


ТЕМА 6

^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОНЫЕ ОСНОВЫ
6.1. Понятие международных расчетов, способы платежа

6.2. Роль банков в организации международных расчетов

6.3. Особенности использования в международной сфере основных форм

расчетов

6.4 Формы международных расчетов: авансовые платежи, платеж на



открытый счет, банковский перевод, расчеты с использованием чеков,

пластиковых карт, векселей, аккредитив, инкассо, клиринговые расчеты
^ 6.1. Понятие международных расчетов, способы платежа

Международные расчеты – это система организации и регулирования платежей в сфере международных экономических отношений.
^


7700928828617150.html
7700981798735265.html
    PR.RU™